Донбасский институт техники и менеджмента

Международного научно-технического университета имени академика Юрия Бугая

Организация учебного процесса

Тестирование

Часто приходится слышать, что мы учимся не ради оценки, а для того, чтобы получить знания. С этим трудно не согласится, тем не менее, без оценки не обойтись. Ведь контрольные меры - это органическая часть процесса обучения в ВУЗе, - именно они должны обеспечить измерение и оценку знаний, полученных студентом за определенные периоды.

Что предлагает нам стандартная система обучения в высшей школе?

test

Итоговую оценку за семестр и год студент получает, сдав экзамен по тому или иному предмету. И вряд ли найдется хотя бы один человек, который скажет, что ему нравится сдавать экзамены. Немногим удается выдержать его совершенно спокойно, даже отличник испытывает нервное напряжение. Ведь экзамен – это своего рода лотерейный билет: Вам может улыбнуться удача, а может и отвернуться от Вас. И Вам, наверное, приходилось слышать, как тому или иному студенту повезло с билетом, или преподаватель «засыпал» вопросами и поставил незаслуженно низкую оценку.

А что же предлагает система оценивания знаний студентов, используемая в ДИТМ МНТУ, и чем она отличается от стандартной?

Во-первых, тем, что у нас вообще отсутствуют сессии. Благодаря этому летние каникулы длятся четыре месяца. Согласитесь, это очень неплохо. Можно успеть и «хвосты» подтянуть, и практику или стажировку пройти, и просто хорошо отдохнуть и поработать.

Во-вторых, итоговый контроль в нашем институте проводится по кредитно-рейтинговой системе на 5-й, 10-й и 15-й неделях учебного семестра путем тестирования студентов. Тестирование проводится в письменном виде, а его результаты подаются в учебную часть (так что объективность оценивания гарантируется).

В-третьих, студент сам выбирает степень сложности тестов. (А – «отлично», В – «хорошо», С – «удовлетворительно» и Д – «зачтено»). В состав тестов входят задания трех уровней: первый – уровень репродукции, который требует умение воспроизвести основную информацию по данной дисциплине; второй – алгоритмический уровень, который требует от студентов умения использовать полученные знания в стандартных ситуациях; третий – творческий уровень, который требует умения работать в нестандартных ситуациях.

В-четвертых, если студент неверно рассчитал свои силы и не справился с данным уровнем сложности теста, ему предоставляется возможность повторного тестирования по кредиту без снижения оценки.

В рейтинговую оценку за кредит входят результаты тестирования и результаты текущего контроля знаний студентов (самостоятельная работа, подготовка к практическим, лабораторным, семинарским занятиям и др.).

Думаю, что такая система оценки является достаточно объективной, удобной для студентов. Так что дерзайте, и воздастся Вам по заслугам!

Преподаватель кафедры лингвистики Хорошайло Е.С.

Яндекс.Метрика